Сборные грузы — любые типы грузов (включая ADR-грузы, грузы с температурным режимом) от 1м3 до 40м3, от 1 кг до 15-17 тн, для транспортировки которых просто нерентабельно заказывать отдельный грузовой автотранспорт или контейнер.
Доставка сборных грузов заключается в том, что малые партии грузов объединяются (консолидируются) в единый сборный груз, который перевозится по определенному маршруту регулярным рейсом одним видом транспорта. Таким образом снижается себестоимость перевозки единицы груза.
Терминология, которая используется при доставке сборных грузов:
Погонный метр (LDM , «метр по кузову») — единица измерения груза, соответствующая участку, длиной в 1 метр, который занимает груз в полуприцепе.
Европаллета —1,2 ( длина ) х 0,8 ( ширина) х 2 ( высота ) м, вес до 600 кг, =0,4 LDM.
Склад консолидации – склад (обычно в ЕС), на котором собираются частичные грузы, для последующей консолидации в одну машину.
СВХ (склад временного хранения) – склад (обычно в РФ или РБ), где осуществляется временное хранение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. На склад временного хранения помещаются товары и транспортные средства на временное хранение с момента их предъявления таможне до их выпуска под соответствующей таможенной процедурой.
«Довоз» — доставка груза от СВХ до склада клиента.
Несмотря на общее название, технология перевозки сборных грузов может отличаться от компании к компании. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, риски и выгоды. В данной статье мы постараемся разобрать какие варианты доставки сборных грузов из ЕС в Россию или Беларусь сегодня предлагаются транспортными компаниями.
Для доставки сборного груза из стран ЕС, как правило, предлагается следующие варианты:
- Сбор частичных грузов одной машиной, с последующей доставкой напрямую получателю в России или Беларуси без перегрузок на промежуточных складах.
Плюсы данного варианта в том, что грузы не перегружаются, а сразу загружаются в авто, который доставит груз получателю. Минусы же в том, что не всегда есть возможность быстро найти машину, которая заберёт ваш груз в нужный день. Так же, могут возникнуть вопросы к корректности оформления документов, так как отправители не всегда их делают правильно.
- Сборные грузы из страны отправления (например, Италия, Германия) транспортируются разными перевозчиками до склада консолидации, обычно, в Польше или Литве. На складе консолидации грузы перегружаются в одну машину (90 – 120 м3), «затамаживаются» и отправляются в Россию или Беларусь на одно или несколько СВХ (склад временного хранения). Каждый груз выгружается на своём СВХ и после таможенного оформления доставляется клиенту отдельной или той же машиной.
Плюсы данного варианта в том, что грузы можно забрать у отправителей достаточно быстро, иногда даже «сегодня на сегодня», так же в этом случае удобнее производить контроль документов, так как после прибытия на склад консолидации все документы сканируются и высылаются клиенту. К тому же на складе можно произвести дополнительную обработку груза — маркировку,«Стрейчевание», взвешивание, хранение.
Минусом данного варианта могут быть сроки, если у оператора сборных грузов сборные машины выходят нерегулярно.
Обычный алгоритм доставки сборного груза из ЕС через склад консолидации в Польши:
- обработка запроса, котировка доставки от отправителя до склада получателя;
- организация процесса доставки груза от отправителя до склада консолидации, принятие груза на складе, проверка и обработка товарно-сопроводительных и таможенных документов;
- отправка груза со склада консолидации в составе сборной автомашины в Россию или Беларусь;
- оформление транспортных и таможенных документов , подготовка ЭПИ ( электронной предварительное информирование ) и «гарантий» на сборную машину;
- прохождение границы ЕС и прибытие на таможню назначения;
- выпуск товара в свободное обращение в таможне назначения;
- выгрузка на СВХ либо доставка груза конечному получателю.
Разновидностью второго варианта доставки, является схема, когда грузы сначала консолидируются на складе прямо в стране отправления (например, Италия, Германия), далее отправляются в Польшу либо Литву, где опять выгружаются на склад и снова консолидируются (в соответствии с СВХ в стране назначения). Обычно такая схема удобна при большом объёме сборных грузов из одной страны. Консолидация в стране отправления, позволяет снизить себестоимость доставки единицы грузы.
Конечно, разновидностей схем доставки больше, иногда они могут включать перегрузку в стране отправления, в стране-транзита, в стране получателя. Всё зависит от конкретного груза и требований клиента в отношении цены, сроков доставки и т.д.